Главная | Greenhouz.ru | Разделы сайта | Благоустройство участка | Ландшафтный дизайн
05.06.2012
Отечественный ландшафтный рынок достаточно молодой - всего около 10 лет. Для сравнения: в развитых европейских странах история этого рынка насчитывает несколько десятилетий. Благоустройство участков там, в том числе и муниципальных, занимает львиную долю экономики. Длительный период зарубежные страны проходили жесткую школу адаптации на рынке ландшафтного дизайна и сегодня формируют новые направления, разрабатывают инновационные технологии, презентуют их другим участникам мирового сообщества. Период экономической нестабильности стал переломным для рынка ландшафтного дизайна. В сложившихся условиях продолжать свою деятельность остались сильнейшие, - истинные профессионалы. На данный период прослеживается постепенное, но уверенное развитие рынка ландшафтного дизайна. Он постепенно набирает обороты и сталкивается с некоторыми трудностями.
Удержаться в период кризиса смогли профессионалы. Именно им отдавали предпочтение заказчики. Клиенты лучше стали разбираться в предмете. Поэтому компании и дизайнеры, не сумевшие предоставлять качественные слуги, отсеялись. Мелких участников рынка и одиночных дизайнеров, имеющих за плечами только диплом об окончании ландшафтных курсов, заказчики почти игнорируют. Поэтому много новичков хотят стажироваться у мэтров, чтобы заработать имя и в будущем иметь хорошую работу. Сегодняшний заказчик особо требователен к выбору компаний и делает основную ставку в пользу проверенного исполнителя ландшафтного дизайна. «В первую очередь, заказчик обращает внимание на профессионализм ландшафтного дизайнера, архитектора, проектанта. Предпочтение отдает комплексному подходу. Его может предоставить как одна компания, так и несколько организаций под руководством (авторским надзором) ландшафтного архитектора или проектанта, отвечающего за проведение всех работ по благоустройству территории. Так надежнее, когда за результаты или ошибки несет ответственность один человек или руководство одной организации. И это несмотря на то, что стоимость услуг и товаров от профессионалов сравнительно высока.
Качество всегда связано с дополнительными затратами. Однако сейчас выигрывает не тот, кто предлагает самый дешевый товар, а тот, кто создает лучшие условия для клиентов.
Несмотря на растущий спрос на профессиональное благоустройство, большая часть владельцев усадьб и дач по-прежнему озеленяет их самостоятельно. Поэтому есть спрос на растения у поставщиков посадочного материала. При этом значительно сократилось число заказчиков, желающих иметь «взрослый сад» сразу. На это повлияли главным образом высокая цена импортируемых взрослых деревьев, а также изменение таможенных правил.